Роль рекламного персонажа с точки зрения маркетинговой деятельности фирмы
Современный маркетинг выдвигает следующие определения рекламного персонажа.
Видео: Продвижение в Instagram
Рекламный персонаж – представляет собой образ животного, человека или любого другого существа сказочного или метафорического, который призван вызвать в сознании потенциальной аудитории ассоциации с предлагаемой услугой или товаром, а также с компанией, которая предлагает данную услугу. Рекламный персонаж должен быть оригинальным и положительным, чтобы вызывать яркие позитивные эмоции в сознании потребителя. Являясь важной составляющей фирменного стиля, Рекламный персонаж, тем не менее, не обязательно должен быть элементов логотипа.
Рекламные персонажи все чаще стали использовать для формирования имиджа организации, они делают рекламные кампании ярче, следовательно — результативнее. Это происходит благодаря возникновению у клиента позитивного эмоционального отношения к бренду. Умелое обращение к эмоциональной сфере потребителя позволяет повысить узнаваемость и добиться расположения клиента.
Видео: Culture in Decline | Episode #3 "C.V.D." by Peter Joseph
Многие путают понятия рекламного персонажа и корпоративного героя, это очень близкие по функциям и задачам понятия основное различие состоит только в том, что рекламный персонаж это вымышленное существо или человек, а корпоративный герой нет.
Рекламные персонажи в последнее время получают все большую популярность. В некоторых сферах использование персонажей является, чуть ли не обязательной нормой. Рекламные персонажи вносят большой вклад в формировании бренда, перенося часть общественных симпатий на саму компанию. Наличие рекламного персонажа помогает сделать рекламные кампании более яркими и запоминающимися. Рекламный персонаж делает образ компании более индивидуальным, более четким. Очень часто люди переносят какие-то поведенческие черты, ассоциирующиеся с персонажем, и на образ компании.
Резюмируя, можно сказать, что удачный рекламный персонаж обязательно сослужит своему бренду хорошую службу. Он возьмет на себя задачу донесения до потребителей эмоциональных посылов. Однако надо помнить, что рекламный персонаж является всего лишь инструментом маркетинговой деятельности компании, помогающим вам сформировать ваш бренд в сознании потребителей. Рассчитывать на то, что удачный персонаж мгновенно завоюет симпатию и принесет вам популярность, по крайней мере, наивно.
Видео: Рори Сазерлэнд: Уроки Жизни От Человека Рекламы
Роль рекламного персонажа с точки зрения маркетинговой деятельности компании и стратегии продвижения товара исходит из функций рекламного персонажа.
Функции рекламного персонажа:
- Рекламный персонаж является лицом бренда. Он создается для контакта с потребительской аудиторией и проведения рекламных кампаний. Поэтому многие компании предпочитают создать только одного рекламного персонажа и сделать его своим символом, который навсегда становится лицом фирмы для всех рекламных кампаний и плотно осядет в памяти потребителей.
- Рекламный персонаж способствует запоминаемости бренда и его продукции в сознании потребителей. Умелое и частое использование рекламного персонажа в рекламных кампаниях фирмы позволяет повысить такие важные качества бренда, как узнаваемость, доверие и лояльность потребительской аудитории.
- Рекламный персонаж улучшает привлекательность фирменного стиля бренда. Людям свойственно выбирать себе кумиров. Потребитель переносит свою симпатию к герою на продукцию фирмы-владельца бренда. Рекламный персонаж все чаще стал использовать в формировании имиджа организации. Рекламный персонаж делает рекламные кампании ярче, индивидуальнее и, как следствие, более результативными. Это происходит благодаря возникновению у клиента положительно - эмоционального отношения к бренд.
- Рекламный персонаж – эффективный способ выделится на фоне конкурентов.
- Рекламный персонаж используется при проведении промо-акций и в качестве POS материалов: стикеров, воблеров, а также в качестве сувениров при раздаче промо-товаров.
Можно выделить еще несколько полезных свойств использования рекламного персонажа в маркетинговой деятельности компании.
Во-первых, возможности рекламируемого товара вступать в коммуникацию со зрителем сильно ограничены. Коммуникация товара с потребителями в рекламе ограничивается его внешним видом и рекламно-информационным текстом. Рекламный персонаж дает возможность проведения рекламной кампании совсем с другой точки зрения. В данном случаи товар уже не рекламирует себя сам, его рекламирует символ бренда, который производит данный товар. Нужно отметить, что такая коммуникация между рекламным персонажем и потребителем является более эффективной, нежели когда товар рекламирует себя сам.
Во-вторых, как показывает практика, рекламный персонаж имеет способность завоевывать большее количество потребителей, нежели сам товар компании. Поэтому многие компании начали рекламирование и самого рекламного персонажа так, например, произошло с Бибендумом, который рекламирует шины компании «Michelin Company».
Необходимо сказать, что роль рекламного персонажа в маркетинговой деятельности фирмы необычайно высока. Для многих компаний рекламный персонаж становится главной составляющей бренда и имиджа. Рекламный персонаж является одним из эффективных методов позиционирования и продвижения товара. Но основной ролью рекламного персонажа является то, что он не только является частью бренда, он сам становится брендом. Но такое, к сожалению, происходит не всегда.