тут:

Упаковываем багаж правильно

Начнем с ручной клади. Многие недооценивают ее роль, однако настоящие путешественники знают истинную цену ручной клади. Все приходит с опытом. Стоит разок столкнуться с утерей багажа в авиакомпании или с доплатой за перевес, и мысли о приобретение небольшого жесткого чемоданчика, который можно пронести с собой в салон самолета, приходят на ум сами.

По рекомендациям международной ассоциации воздушного транспорта размеры ручной клади не должны превышать 56 * 45 * 25 см, а вес не должен быть более 10 кг. Однако, некоторые авиакомпании устанавливают свои нормы, которые еще меньше. Выбирая чемодан для ручной клади исходите из предельных размеров 50 * 40 * 20 см и точно не прогадаете. Если вы путешествуете семьей, имейте в виду, что провоз места ручной клади полагается абсолютно всем пассажирам, включая грудных детей. Дети, к слову, имеют право также бесплатно провозить в самолете складную коляску весом до 15 кг.

В последнее время наметилась тенденция не включать провоз багажа в стандартную стоимость авиабилета эконом-класса и, скорее всего, через несколько лет мы столкнемся с повсеместной практикой брать за провоз багажа плату. Здесь то и пригодятся небольшие чемоданы для ручной клади. К тому же с ними удобно посещать , в отличии от тяжеловесных громоздких чемоданов.

По статистике той же ассоциации воздушного транспорта, случаи утери и повреждения багажа случаются у авиакомпаний с вероятностью 1-2%. Это, в общем то, достаточно высокие показатели, чтобы оценивать соответствующие риски, отправляясь в дорогу. И, хотя обычно утерянный чемодан доставят по указанному вами адресу в течение пары дней с момента пропажи, это может быть в большей или меньшей степени неудобно, в зависимости от того, что за вещи вы догадались положить в ручную кладь и будет ли вас встречать , который поможет объясниться с авиакомпанией.

Стандартный вес багажа у большинства авиакомпаний составляет двадцать килограммов на одно место. Также есть ограничения и по набаритным размерам, но, если вы не положили в чемодан лыжи, это вас вряд ли коснется. Существует негласное правило, что на незначительный перевес авиакомпания закрывает глаза. Понятие "незначительный" как правило относится к багажу, чей вес превышает максимальный не более чем на десять процентов. Если перевес значительнее, то вам предложат переложить часть вещей в ручную кладь, либо в другое место багажа, либо доплатить за отправку "тяжелого" груза.

Дело в том, что нормативы грузчиков в аэропорту не предусматривают перенос мест багажа, весящих свыше двадцати килограммов, в одиночку. Соответственно, если вы предпочитаете доплатить за перевес, то на ваш чемодан наклеят специальный ярлык, предупреждающий об избыточном весе, а вам выставят счет от 10 - 12 евро за каждый килограмм перевеса. Как правило размер доплаты превышает стоимость нового чемодана для ручной клади и иногда бывает сопоставим со стоимостью авиабилета.

Страхование багажа и пассажиров это тема, о которой необходимо упомянуть отдельно. Дело в том, что согласно правилам международной ассоциации воздушного транспорта, всю ответственность за пассажиров и их вещи, начиная с того момента, как вы вошли в здание аэропорта несет авиакомпания. Платить авиакомпании за то, за что она и так по закону несет ответственность это, согласитесь, как-то неправильно. Точно так же не имеет смысла покупать подобную страховку у страховщика, поскольку ответственность авиакомпании все равно уже застрахована.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее