тут:

Неоклассическая школа монетаризма

С появлением работы об "Общей теории денег, занятости и процента" Кейнса многие вопросы современности, казалось бы, были решены. В труде были определены причины экономических кризисов, макроэкономической нестабильности, получили обоснование методы поддержания хозяйственного развития, необходимой денежной политики и организации инвестиций. Вместе с этим в политическом секторе кейнсианство стало в некотором роде "мостом", надежно связывавшим социалистическую и рыночную форму экономики при помощи простого принципа о "доле государства" в регулятивных процессах. Таким образом, идеи Кейнса органично вписывались в концепцию о постепенном сближении социалистической и рыночной системы.

Видео: Экономика за 30 секунд. Неоклассический синтез. Часть 1.4.

Однако указанные подходы не нашли поддержки и понимания у ортодоксальных приверженцев свободного рынка, способствующего восстановлению социальной справедливости и экономического равновесия. Активная критика кейнсианства исходила от последователей ранних классиков, таких, как Смит, Мальтус и прочих, а впоследствии и от их продолжателей в 19-20 веках (Пигу, Маршалл, Менгер). При этом критики вырабатывали обновленные концепции. Таким образом, начала формироваться неоклассическая экономическая теория.

Наиболее распространенным и обоснованным сегодня является учение о монетаризме. На втором месте по значимости находится доктрина экономики предложения. Ее также считают одним из направлений учения.

Неоклассическая школа экономики, признанным лидером которой считается Фридман, пропагандирует принципы либерализма и свободы рынка. В своих трудах профессор жестко критикует тоталитаризм и ограничение человеческих прав.

Видео: Монетаризм по Фридману

Неоклассическая школа монетаризма сформировалась после достаточно длительного изучения Фридманом денежной политики Америки. Профессор сделал вывод, что только деньги имеют значение. Деньги, по его мнению, – это квинтэссенция системы экономики. Это и обусловило название учения – монетаризм. Эта неоклассическая школа развивала идею, в основе которой лежала количественная денежная концепция Фишера. Фридман придавал большое значение регулированию количества денег в обращении. Он считал, что так можно добиваться изменений в поведении экономических субъектов.

Фридман, усложняя концепцию Фишера о том, что при изменении количества денег в обращении будут меняться и цены, выводил свои уравнения. При этом в базовую концепцию он добавлял дополнительные компоненты. В частности, его уравнения содержали дополнительно такие переменные, как облигационная процентная ставка, темп изменения ценового уровня, доход по акциям и некоторые другие параметры. Таким образом, неоклассическая школа монетаризма содержала свои положения, имевшие существенные отличия от кейнсианских трактовок.

Фридман считал, что в качестве главной причины номинального (денежно выраженного) дохода выступает изменение в обращении количества денег. При этом взаимосвязь, которая имеется между первым и вторым проявляется с некоторым временным запаздыванием (лагом).

Видео: Что такое кейнсианство? (очень кратко и просто)

Таким образом, при уменьшении количества денег производственный объем снижается спустя шесть-двенадцать месяцев. Затем после возникновения разрыва между действительными и потенциальными производственными объемами происходит снижение ценового уровня, как правило, спустя еще шесть или двенадцать месяцев.

В результате размер лага – порядка 1-2 лет. Такое же запаздывание имеет место и между изменением в количестве денег и показателем банковского процента. Повышение первого при этом снижает первоначальную норму второго, что связано со стремлением владельцев "лишних" финансов избавиться от них (финансов). В результате начинается скупка облигаций, при неизменном количестве которых отмечается повышение цены на них при одновременном понижении процента банка.

Определенная часть "лишних" финансов будет применяться для покупки потребительских и инвестиционных товаров, других типов ценных бумаг. Все это оказывает стимулирующее влияние на повышение деловой активности. Такова основная концепция, которую пропагандирует неоклассическая школа монетаризма.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее