тут:

Структура деятельности: психологический анализ

Видео: Доклад на тему: Детские обиды -- структура и возможности работы в Транзактном анализе

Понятие "деятельность" в психологии занимает ведущее место. Согласно традиционному отечественному подходу, именно она является основным условием физического и психического развития человека. Поэтому необходимо рассмотреть то, какова общая структура деятельности, которая обязательно будет повторяться в индивидуальной. В нее входят следующие компоненты:

  • мотивы и побуждения;
  • общая цель;
  • действия и способы достижения цели (умения и навыки);
  • психические свойства и процессы;
  • результат.

Структура деятельности включает в себя мотивацию, которая побуждает быть активным. Именно она помогает человеку сформулировать свои желания в конечный результат.

Видео: 45 Процесс решения задачи

Мотивы могут быть различными:

  • органические, которые нацелены на удовлетворение естественных (физиологических) нужд индивида;
  • функциональные удовлетворяются при помощи культурных форм человеческой активности (игры, занятия спортом и т.д.);
  • материальные направлены на создание предметов цивилизации, которые будут обслуживать естественные потребности;
  • социальные (коммуникативные);
  • духовные (направлены на самосовершенствование личности).

Но нужно иметь в виду, что любая деятельность человека является полимотивированной, что определяет в результате ее цель.

Общая структура деятельности осуществляется системой взаимосвязанных действий. Они способствуют достижению конкретной задачи, которая поможет достигнуть общей цели. Классификаций действий несколько.

По своей функции они могут быть следующими:

  • эмоциональными, которые создают необходимый настрой;
  • мыслительными и мнестическими, направляющими и сопровождающими данный процесс;
  • психомоторными и волевыми, обеспечивающими достижение результата деятельности.

Действия по своей направленности:

Видео: Общая психология. Курс лекций В.В. Петухова. Лекция 3

  • импульсивные, которые совершаются в состоянии аффекта;
  • ориентировочные (теоретические или практические) нацелены на составление плана достижения основной цели;
  • исполнительские служат для последовательного выполнения намеченных действий;
  • корректировочные необходимы для внесения изменений, уточнений и поправок, применение которых будет необходимо в случае возникновения неточностей, ошибок, отклонений и неудач;
  • завершающие же сводятся к итоговой проверке качества в выполнении всех предыдущих действий, которые должны ответить на ряд вопросов (Достигнута ли цель? Какими издержками и средствами? Как осуществлять ее в будущем?).

Структура деятельности заставляется "работать" психические свойства и процессы личности. Отношения, чувства и знания регулируют и направляют ее. Рассмотрим это более подробно. Знания, находящиеся на раз­-ных уровнях отражения, будут регулировать деятельность. На базе ощущений и восприятий дозируется сила мускулов, ритм и темп движений. Но вот решение мыслительных задач способно направляться понятиями и образами. Оно зависит от индивидуального опыта человека.

Помимо этого, на успех ее выполнения будет влиять внутреннее состояние человека. Любой вид деятельности способен вызвать утомление, понижение физической и умственной работоспособности, которое появляется из-за значительного расхода ресурсов в организме. В результате формируется усталость, что повлияет на результат деятельности. Очень важным является позитивный настрой на работу. Поэтому регулировка осуществляется одновременно на нескольких уровнях.

Психология деятельности в настоящее время стала одной из самых активно развивающихся отраслей. В результате выделилось большое количество разнообразных направлений. Они изучают специфику деятельности во всех видах труда (спортивная, педагогическая, инженерная психология и так далее).

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее