тут:

Целевая аудитория: ее роль и значение в процессе подготовки и реализации pr-кампании

Какую ценность каждый из нас, как потребитель, представляет для фирм, чьи товары и услуги мы привыкли покупать? И вообще – кто из нас все-таки покупает чье-то внимание? Для определенных организаций ценность их целевой аудитории заключается, в первую очередь, только в платежеспособности. Но, если все время работать, исходя из этого фактора – как долго протянет организация и спрос на ее товары?

Абсолютно любой рынок, любая организация, которая не занимается постоянными исследованиями той фундаментальной составляющей, на которую они должны ориентироваться в первую очередь – быстро теряют свои позиции. Речь идет, конечно же, о целевой аудитории.

Основная ошибка фирмы, которая только начинает свою жизнедеятельность, в том, что действия по отношению к их ключевой общественности активно можно проследить, как раз-таки, либо в начале – либо перед проведением большой кампании. По сути, так происходит, потому что так принято. Везде. Возможно, компаниям проще и лучше «избавиться» от больших материальных средств за один раз ради проведения солидной рекламной или PR-кампании, чем выделить определенную сумму на постоянные исследования своей аудитории. Для чего нужно их проведение?

Все очень просто и, в то же время – не очень. Даже, если взять в пример, организацию той же самой PR-кампании – она не будет успешной, если вы не знаете интересов своей ключевой общественности, ее отношению к тому, что вы выпускаете на сегодняшний день, да и к деятельности вашей фирмы в целом. Сотни фирм выбрасывают время и деньги на ветер, только потому что они в один не совсем прекрасный момент упустили из поля зрения один очень важный пункт. Кроме того, постоянное наблюдение за ключевой аудиторией значительно уменьшает материальные и нематериальные затраты на начальных этапах кампании. В подобных случаях сэкономить получается только при условии, что вы не просчитались где-то в самом начале.

Для исследования интересов целевой общественности существует множество методов, по большому счету – это качественные методы. Естественно, они требуют по отношению к себе больше внимания, времени и средств по сравнению с количественными. Зато, если вам попался адекватный специалист, который будет ответственен за исследовательскую часть, и адекватная аудитория, которая может четко ответить на вопрос «Чего я хочу?» – результаты «на выходе» не заставят себя долго ждать. Главное, чтобы эти результаты соответствовали действительности и действительно могли представить картину для анализа текущей ситуации, которая сложилась в фирме к сегодняшнему дню.

Каково же значение аудитории, в чем заключается ее роль при создании PR-кампании? Ответ на этот вопрос многосложен, потому что каждой фирме соответствует своя система ценностей. Но, абсолютно однозначно можно отметить следующее: ни один из этапов кампании и в течение всего ее протяжения не обходится без возврата к самому началу – к целям и задачам, и к той аудиторию, на которую она (кампания) направлена. Успешность зависит не только от количества вложенных в нее средств, а от их рационального использования. На чем не стоит экономить, так это на исследовании своей ключевой общественности вместе с ее интересами. Только при этом условии все действия будут верно применены с точки зрения стратегии и тактики, так как именно специфика целевой аудитории является их главным определяющим фактором.

Как определить роль и значимость целевой аудитории в процессе подготовки и реализации PR-кампании? Когда кампания начинает положительно влиять на компанию? Необходимо самому столкнуться с самим процессом создания этих сложных, систематизированных в единое целое PR-действий. Работая с каждым из этапов, возможно проследить – где именно аудитория дает все шансы к тому, чтобы завоевать ее внимание и потратить вложенные деньги (не только в мероприятия) действенно, результативно, но и с реальной перспективой на обеспечение достойного будущего вашего «детища» – вашей организации.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее