тут:

Черный пиар

Видео: Нетипичный Дагестан. Черный пиар.

Сегодня в Рунете можно найти любую информацию, но, порой, сложно разобраться, что имеет отношение к реальности, а что — чистая фантазия автора, помноженная на гонорар, но при этом выдаваемая за действительность. Речь — о специальных кампаниях, направленных на дискредитацию конкурентов, так называемый черный пиар. В последнее время подобные информационные атаки получают все большее распространение. Кажется, многочисленные политпиарщики, оставшиеся после реформы выборного законодательства без работы, убеждают заказчиков действовать именно таким — грубым и наглым — способом.

Попортить, если не саму репутацию, так хоть нервы можно любому руководителю любой компании. Есть простые и надежные, хотя и при этом надоевшие способы. Но они все равно работают! - наш собеседник — успешный пиар-менеджер, поработавший в поле, как белого, так и черного пиара, однако фамилию свою он просит не называть. Представляется, как Артем Л.

– Дело в том, что черные кампании не попадают в портфолио, они приносят неплохой доход, но гордиться ими вряд ли кому-то придет в голову. Ну, может быть, в своем кругу если только, мы можем похвастаться друг другу, но реально подписываться под такой заказухой вряд ли кто-то станет. Любая сегодняшняя или вчерашняя жертва — потенциально завтрашний клиент. Редко, кто-то не против работать с человеком, который недавно на тебя ведро помоев вылил. Так что черным пиаром занимаются почти все, но никто в этом не признается. Я — не исключение.

– А насколько это эффективно сегодня? Кажется, уже даже в предвыборных кампаниях такие методы перестали срабатывать.

– Ну, не то, чтобы совсем перестали... Понимаете, выборы — это отдельная история. Как и печатные СМИ, кстати. А вот интернет — все-таки это своя специфика, во многом она связана с тем, что пользователи часто не читают дальше заголовка. Или просто пробегают материалы глазами, не вчитываясь в суть. Так что пока в Рунете прокатывает любой бред про «жертву», читатели не вдаются в подробности, просто в голове откладывается: что-то с этой компанией не чисто... Хотя и в Рунете важно не переборщить.

– Например?

– Ну, вот сейчас, если пробежитесь по поисковикам, увидите, что ведется подобная кампания против СТАРТЕЛЕКОМа. Очень грубо ведется, в плохом смысле. Заказчик или исполнитель так и не определились как именно «мочить» жертву, и валят все в одну кучу. И уголовные дела тут, и нарушение трудового законодательства, и сотрудники бегут валом, и контракты срываются. В итоге это вызывает не столько подозрение к СТАРТЕЛЕКОМу, сколько к подобным материалам. Довольно бестолковая заказуха. Лучше бы сосредоточились на чем-то одном и долбали бы именно в это место, образно выражаясь. Вода камень точит, и такая тактика срабатывает. А то, что придумали против СТАРТЕЛЕКОМа — нет.

– А какова технология исполнения подобных заказов? Ну, вот, скажем, мне заказали фирму N. С чего начинается работа?

– Обычно у исполнителей уже есть некий пул авторов, чаще всего внештатников, работающих «на удаленке». Есть контакты с неразборчивыми в средствах заработка СМИ. Придумывается основная тема, пишутся материалы, вбрасываются в ленты новостей со ссылкой на несуществующее агентство или газету. Желательно, чтобы название его было похоже на некое настоящее, скажем, есть ИА «Росинформ». А мы будем ссылаться на «РуссИнформ», которого никогда в природе не было. Такие, кстати, ссылки на воображаемых коллег один из безошибочных признаков чистой заказухи.

– А еще какие есть?

– Изобилие ссылок на анонимные источники — вот еще что. Когда в материале, кроме анонимов вообще никто ничего не комментирует, ну, явно же - «чернуха». Разброс тематики, опять же. Вообще, можно сделать так, чтобы «уши не торчали», но это же - работать надо. Возвращаясь к кампании против СТАРТЕЛЕКОМ разоблачения — исполнители решили не мучаться, и сделали все тяп-ляп, в надежде, что осадок некий останется.

– Хорошо. В СМИ статьи закинули. А дальше?

– Дальше — форумы, блоги, твиттер! Все по накатанной схеме, главное, чтобы непонятно было, что это заказуха. Поэтому и комментарии надо отслеживать и отвечать на них. В идеале, у пиарщика должно быть несколько сетевых «альтер эго», готовых заранее, которыми не жалко пожертвовать ради заказа. Но, опять же, не все так продумывают свои действия, чаще заводят новые аккаунты, доверия к которым, конечно, ноль.

– А есть какие-то безошибочные ходы по очернению?

– Классика! Гомосексуализм, наркотики, излишнее увлечение алкоголем... Такие обвинения ставят «жертву» в идиотское положение: не оправдываться нельзя — ты как бы подтверждаешь косвенно информацию, а оправдываться — глупо. Тоже, вроде бы, как забеспокоился, вот и засуетился. Противостоять таким ходам сложно, разве что сам исполнитель или заказчик сделают глупость при выполнении заказа.

– Какую глупость?

Видео: 28 Черный PR и управление слухами

– Ну, всякое бывает. Скажем, обвинять в наркомании простого «сибирского валенка» - просто нелепо, никто не поверит. Или... Ну, вот опять пример, уже набивший оскомину, кампания против СТАРТЕЛЕКОМа. Обвинили в какой-то жуткой оргии начальство, да еще и на территории Финляндии. Там и наркотики, и несовершеннолетние мальчики фигурировали... Но при этом снова перебрали с деталями: якобы финны изъяли несусветное количество наркоты на вечеринке. Автор не подумал даже, что при таком раскладе фигуранты давно бы сидели не в своих креслах, а в финских камерах СИЗО, или как там они называются. Очевидная, простите, лажа. Вообще слово «перебор» наилучшим образом подходит к заказухе против СТАРТЕЛЕКОМа.

– А почему это вас так волнует? Корпоративное чувство?

– Ну, в какой-то мере да. Чем больше таких примеров, тем меньше заказчики будут доверять нам ведение таких кампаний. Так что в какой-то мере чрезмерное усердие вредит нам всем. Впрочем, повторюсь, пока что в Рунете срабатывает практически любая «лажа». Просто потому что пользователи, по традиции, доверяют информации из Сети, в противовес официальным и просто печатным СМИ. Но это временное явление, так что рано или поздно придется следить за стилистикой ведения кампаний. А сегодня очернить можно любого человека, любую компанию, причем сравнительно недорого. Цена договорная. Вот такой черный пиар...

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее